Основные проблемы философии экзистенциализма Одним из влиятельных направлений современной западной философии является экзистенциализм. Кьеркегором - , а сложилось это направление в в. Дильтея - , Ф. Ницше - , а также Ф. Так, в России, накануне первой мировой войны, теория экзистенциализма проповедовалась Л. Шестовым - и .

/ экзистенционализм

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни.

Страх – это исходное переживание, это эмоция способная подавить любую бытия», т. е. люди, эксплуатируя богатства природы, «забывают» о ее целостном, Экзистенциальная философия Сартра рассматривает роль.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Содержание учения Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше.

А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5]. В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс , но бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха , отчаяния, безысходности. Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией.

Понимание человека В экзистенциализме, согласно Р. Мэю , человек воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса, [7] который свойственен Западной культуре, в которой он переживает тревогу , отчаяние, отчуждение от самого себя и конфликты [8]. Человек является способным мыслить и осознавать своё бытие, а следовательно, рассматривается в экзистенциализме как ответственный за своё существование. Человек должен осознавать себя и быть ответственным за себя, если он хочет стать самим собой [9].

Прежде всего, экзистенциалисты разделяют понятия страха и боязни.

Вопрос 26.Философия экзистенциализма

Страх в экзистенциальном измерении Страх в экзистенциальном измерении. Одним из важнейших понятий экзистенциальной философии является страх. Мир тем страшней, что в нем нет смысла, он не поддается человеческому разумению. Неожиданности поджидают человека на каждом шагу. Под маской доброжелательности люди действуют друг против друга.

Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном Страх как феномен социального бытия личности в философии С.Л. Франка. . массовых страхов в экзистенциальной философии H.A. Бердяева и Л.И. Шестова;.

Перейти к загрузке файла Экзистенциализм Одним из самых авторитетных и ярких концепций современной философии становится экзистенциализм от лат. Экзистенциализм изначально стоит на позиции антисциентизма, выражая мысль о том, что рациональная философия зашла в тупик и необходимо обратить внимание на человека, на модусы его бытия в мире.

Свое идейное начало он берет в философии С. Кьеркегора - именно он сформулировал антитезу экзистенции истинного бытия - существования человека и системы. Собственно философским течением экзистенциализм стал только после 1-й мировой войны, потрясшей до основания весь социально-экономический уклад европейского общества и заставившей по-новому взглянуть на проблему человека.

Их бог - не некое человеческое подобие, а философский синоним категории бытия, понимаемого как основа мира. Бог выше всяких разделений, категорий, абстракций. При всех различиях между собой религиозные экзистенциалисты не мыслят существование божественного вне акта веры. Экзистенциализм в его нерелигиозных вариантах исходит из отсутствия природы человека как таковой.

В концентрированном виде эта концепция представлена в философии Сартра: Впрочем, отрицание идеи бога не облегчает задачу экзистенциалиста определить место человека в мире.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (философия существования)

Итоги рассмотрения проблемы человеческого существования в философии экзистенциализма Экзистенциализм Экзистенциализм от латинского — существование считается одним из крупнейших течений в мировой философии в. В нем отражена реакция интеллигенции на неустойчивость и трагизм жизни, незащищенность человека от социальных бурь и потрясений, на возрастание отчуждения между людьми. Сторонники экзистенциализма стремились отыскать новые пути реализации человеческой свободы, способы преодоления страха и одиночества и взывали к ответственности каждого человека, живущего в обществе, требуя уважения к правам и достоинству личности.

Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, грех, а это является пелагианством, т.е., что человек рождается от природы . Экзистенциальный страх в понимании Кьеркегора укоренен в человеке с.

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни. В комментариях к книге С. А между тем он — самое существенное определение. Страх — это желание того, чего страшатся, это симпатическая антипатия; страх — это чуждая сила, которая захватывает индивида, и все же он не может освободиться от нее, да и не хочет, ибо человек страшится, но страшится он того, что желает.

Концепция страха Кьеркегора — концепция этико-теологическая. Глубинный страх здесь — изначальная характеристика 27 человеческого бытия, дающая возможность проявиться человеческой свободе выбора как подлинному выражению свободы человека.

Контрольная работа - Философия экзистенциализма - файл 1.

В центре внимания его ведущих представителей М. Экзистенциализм как философское выражение глубоких потрясений начала века первая мировая война, нестабильность, приход фашизма обратился к проблеме кризисных, критических ситуаций и рассматривал человека в жестоких исторических испытаниях. Познать бытие человека при объективном рассмотрении невозможно, считают экзистенциалисты, потому что науки не в состоянии постичь его подлинное бытие экзистенцию.

Человек понимается в экзистенциализме как существо, приносящее жизнь в жертву своему предназначению. Сознавая свою бренность, человек устремляется к вечному, но не к бессмертию души или человеческого рода, а к надвременной значимости безусловного принципа.

Экзистенциализм, или философия существования — одн из самых Другими словами, экзистенциальные проблемы — этo вопросы самого факта лишен какой-либо природы, определяюще индивидуальное, личностное бытие. Человек Забота, страх, тревога, совесть, решимость и другие модусы.

Она выявляет то, что обычно остается стыдливо прикрытым в качестве наиболее сокровенного и уязвимого. Она рискует тем, что окончательная человеческая вовлеченность воспримется другими не с той же серьезностью. В плоскости ежедневного существования экзистенциальное постоянно оборачивается смешным, на чем и строит все свое трактование Дон Кихота Унамуно. Поэтому вовлеченность в экзистенциальную коммуникацию всегда сопряжена с риском оказаться непризнанным и непонятым, использованным в чьих-то целях и высмеянным и может снова привести к тому, что в окончательном отказе от нее придется вновь возвратиться к самому себе.

И все же вызов этого риска должен быть принят, поскольку одно лишь само по себе иное, безусловно, не вызывает экзистенциального соприкосновения, и тот, кто не готов войти в последнее, кто стремится подстраховать себя в благоразумной выжидательности, никогда не достигнет глубокой экзистенциальной коммуникации. В свете этого заключения совершенно понятно, что даже Ясперс там где он говорит о коммуникации еще в неопределенном смысле, связывает ее с единичным партнером:

Основная часть. Тема 8: Философия экзистенциализма

Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления а не раскрытия человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы. В чистом виде экзистенциализм как философское направление никогда не существовал. Эта противоречивость является причиной того, что практически никто из мыслителей, причисляемых к экзистенциализму, не был в действительности философом-экзистенциалистом.

Единственным, кто чётко выражал свою принадлежность к этому направлению, был Жан-Поль Сартр.

страха. И экзистенциальная философия, без- условно, стала его понятийным выражением. Только в . неведомыми силами природы, перед духами.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Одним из самых авторитетных и ярких явлений современной философии является экзистенциализм. Экзистенциализм изначально стоит на позиции антисциентизма, последовательно проводя мысль о том, что рациональная философия зашла в тупик и необходимо обратить внимание на человека, на модусы его бытия в мире.

Свое идейное начало экзистенциализм берет в философии С. Кьеркегора — именно он сформулировал антитезу экзистенции истинного бытия — существования человека и системы. Собственно философским течением экзистенциализм стал только после 1-й мировой войны, потрясшей до основания весь социально-экономический уклад европейского общества и заставившей по-новому взглянуть на проблему человека.

Их бог — не некое человеческое подобие, а философский синоним категории бытия, понимаемого как основа мира.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Значение страха для экзистенциальной философии Если подобным образом было более точно развито отношение человека к миру и если при этом был пролит свет на человеческую ситуацию во всей ее незащищенности и мир во всей его тревожности, то тем самым все большую отчетливость обретал тот факт, что понимание мира и жизни экзистенциальной философией разворачивается на почве совершенно определенного настроения. И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения.

Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма. Но при этом забывалось, что на основе экзистенциальной философии никоим образом не предполагалось ослабления сил, что, напротив, именно она является источником силы и достижений существования. Своеобразнейшее же открытие экзистенциальной философии заключалось в том, что в ней страх был познан в его поистине основополагающем значении — как условие становления подлинного существований Такое открытие страха совершилось сперва в труде Кьеркегора г.

Боязнь и страх Своеобразную сущность страха экзистенциальная философия прежде всего отличает от родственного явления простой боязни.

Кьеркегор начал изучать теологию, философию и психологию в Копенгагенском . экзистенциального страха и тревоги и даже отчаяния. Это же, в свою собственную природу и оказаться человеком нравственным. Путь к этому.

Экзистенциализм как философия утвердился в Европе между двумя мировыми войнами и до конца х годов оставался своего рода модой. Кьеркегором, и означало способ бытия человеческой личности. Философия как специфическая область знания всегда ставила и решала на каждом этапе своего развития экзистенциальные проблемы. Она возникает и формируется как размышление человека о самом себе, о своем существовании, о сущности своего бытия, о смысле жизни, о месте и роли человека в мире, в котором он живет, о ценностях, которые определяют его жизненную позицию.

Экзистенциализм как философское течение ХХ века продолжает эту сторону философского знания, когда человек является главным предметом философии. Это течение представляет собой порождение определенного периода современной истории, отражение ситуации, в которой оказалась Европа в итоге Первой мировой войны и после Второй мировой войны, в условиях духовного кризиса, военной, экономической, политической, моральной катастроф.

Поэтому можно сказать, что в целом это философия, отражающая исторические катастрофы и место конкретного человека в них и в их последствиях. Как течение философской мысли экзистенциализм возник в Германии после мировой войны, и его основателями считались Карл Ясперс и Мартин Хайдеггер; вторая волна экзистенциализма появилась во Франции после мировой войны, и его представители — Жан-Поль Сартр и Альбер Камю.

Представителем русского экзистенциализма ХХ века является Н. Бердяев, хотя в западном мире распространена точка зрения, что основателем экзистенциализма является Ф. Экзистенциализм как направление современной мысли не является системой определенных философских взглядов, а представляет собой способ философского мышления, часто выраженный в литературной форме.

Хотя на различные учения экзистенциализма накладывают отпечаток национальные, исторические, личностные особенности авторов, тем не менее, можно выделить некоторые общие черты, характерные для всех его представителей: А Хайдеггер, например, пишет, что в традиционной философии бытие слишком часто понимали как наиболее абстрактную из всех категорий: Он отмечает, что люди — единственные существа, которые ставят вопрос о бытии вообще, только для них бытие является личной, экзистенциальной проблемой.