Информатизация способствует интеграции и амплификации различных направлений образовательного процесса, повышает его эффективность и качество. Поскольку современные требования к кадровому обеспечению реализации образовательной программы включают в себя наличие у педагогов основных компетенций, связанных с освоением ИКТ и умением их использовать в педагогической практике. Компетентность педагога в области информационно-коммуникационных технологий является, с одной стороны, условием, детерминирующим создание данной среды, а с другой стороны — это значимый фактор, определяющий профессиональную педагогическую компетентность. Создание руководителем детского сада условий для освоения педагогами ИКТ - компетенций является одной из основных задач в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. А главная задача современного воспитателя — освоить ИКТ - технологии как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, включить их в свою собственную деятельность, применяя по мере необходимости. Компоненты современных информационно-коммуникативных технологий должны применяться педагогом дошкольного образования при взаимодействии с воспитанниками, коллегами, администрацией и родителями. Для повышения ИКТ - компетентности педагогов используются разнообразные формы. Наиболее эффективными, с нашей точки зрения, являются работа в паре, наставничество, мастер-классы, семинары-практикумы, неделя педагогического мастерства. К общепользовательской компетентности можно отнести простейшие умения: Общепедагогический компонент включает в себя навыки необходимые в работе педагога.

Роль икт в преподавании географии

Слуцка", руководитель РМО учителей немецкого и французского языков Слуцкого района В последние годы все более глубоко исследуется вопрос о применении информационно — коммуникационных технологий ИКТ в общеобразовательной школе. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Необходимо, чтобы каждый педагог понял простую мысль: Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Тонкости обращения с гиппогрифами 12+ - Использование ИКТ - Преподавание . и ошибаться в расчетах, но снова пробовать без страха перед провалом. В видеографии все мы — и отважные учителя, и заинтересованные.

Однако, в большей степени, на мой взгляд, новых образовательных движений требует средняя школа. Учитель физической культуры сегодня - это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, включая в процесс овладения знаниями принципы ЗОЖ, учитывая личные результаты каждого ученика в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания. Необходимо учитывать требования ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую.

Одна из актуальных технологий нового времени — информационно-коммуникационная. Как же учителю физической культуры можно применять в рамках своего предмета ИКТ? Во-первых, педагог изначально должен себя нацелить на работу с ИКТ. Вывить степень необходимости и возможность реализации данной технологии в рамках своего предмета. Во-вторых, невозможно применять ИКТ без необходимой материально-технической базы. Поэтому для применения ИКТ необходимо согласовывать с администрацией школы режим и место проведения уроков с использованием данной технологии.

Если все вышеперечисленные условия соблюдаются, то с точностью можно сказать что учитель физкультуры готов применять ИКТ в своей деятельности. Рекомендации по применению ИКТ в деятельности учителя физической культуры 1. Для подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов тестовые задания , различных докладов, методических разработок. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.

Использование Интернет-ресурсов для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности, разработки собственного образовательного пространства на Веб-ресурсе личный сайт, блог.

Ушинский Концепция — это способ понимания, соображения и выводы. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.

снять у учителей «боязнь и страх» перед компьютером,; сформировать в научно-практических конференциях по проблемам использования ИКТ в.

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: При этом для ученика он может выполнять различные функции: Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции: Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль. Организация внутриклассной активизации и координации расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.

Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. Подготовка компонентов информационной среды различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. Наиболее распространенная схема организации урока с использованием средств ИКТ При подготовке к уроку в компьютерном классе перед учителем стоят следующие задачи: Учителю следует продумать, как организовать процесс общения учеников с компьютером, подготовить соответствующие инструкции, которые облегчат общение ученика с ПК, подробно прописать алгоритм выполнения заданий.

Для того чтобы провести целый урок в компьютерном классе, следует разработать подробный план учебного занятия. Особое внимание необходимо уделить формулировке вопросов и заданий, которые будут использоваться на данном уроке с применением ИКТ.

Комплекс рекомендаций для педагогов по применению ИКТ

Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий далее ИКТ. Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью.

Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках.

Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу и его важнейшего института — системы образования. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.

Середина х годов прошлого века и до сегодняшнего дня, характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет внедрять разрабатываемые информационные технологии обучения в образовательный процесс , совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения.

Разработка информационных и коммуникационных технологий и Известно, что использование информационно-коммуникационных технологий открывает .. Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа , профилактика.

При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты: Составление проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат. Возможно при подготовке и проведении урока использование готовых программных продуктов энциклопедий, обучающих программ и т. Использование компьютерной технологии при изучении химии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы.

Кроме того, при повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке. При этом он может прервать эксперимент, остановить его или повторить ту часть, которая плохо усвоилась.

ИКТ в работе педагогов

В мою фокус группу вошла, учитель 3 уровня Б. Качественно новым этапом в становлении Б. На этих двух коучингах показали прием демонстрации необходимого теоритического материала в индивидуальном темпе с помощью ИКТ средств. Вместо раздаточного бумажного материалла, необходимая информация демонстрировалась на ноутбуках, в виде презентаций, которые содержали текстовый материал и наглядные изображения.

Кроме того был показан приём групповой работы с применением ИКТ средств и сети интернет. На коучинге по использованию ИКТ на уроке учителям было предложенно составить презентацию к уроку, которая бы решала дидактические задачи на всех этапах урока.

Автор: Любимова Виктория Сергеевна, учитель математики ГБОУ СОШ Колпинского Использование информационно-коммуникационных технологий снимает психологическое напряжение, страх перед трудной задачей.

Все это позволяет педагогу создавать для детей принципиально новые средства развития ребенка. Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование ИКТ в работе с детьми: Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе образовательной деятельности. Педагог может использовать предметные коллекции иллюстрации, фотографии, репродукции картин изучаемых художников, видео экскурсии, видеофрагменты, интерактивные модели, проектируя их на большой экран.

Используя возможности программы , мною были разработаны презентации некоторых тем. Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы для занятий, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на экране. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Следует затронуть и другой аспект.

Использование ИКТ при обучении английскому языку

Я тоже хочу похвастаться. В нашей школе тоже есть современное техническое оснащение. В моём классе выход в интернет. Отличное оборудование в начальных классах, новейший кабинет информатики. Практически во всех классах имеются компьютеры. В нашей школе все педагоги владеют ИКТ.

И в первую очередь начали использовать ИКТ те учителя, которые решили методов преподавания и еще необоснованный страх перед компьютером.

В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня практически каждый учитель по любой школьной дисциплине может подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Информационные технологии, как правило, рассматривают в трех аспектах: Для педагога при использовании ИКТ на уроках открывается ряд возможностей: ИКТ может применяться следующим образом: Психологи отмечают, что современные дети информацию на экранах мониторов, ноутбуков, проектора, телевизора воспринимают намного лучше, чем печатную книжную информацию. Поэтому в процессе обучения, как правило, повышается интерес учащихся к урокам с использованием ИКТ.

. Информационная среда школы

Отработка определенных навыков и умений: Диагностика и рейтинговая оценка контроль знаний: Организация исследовательской деятельности обучающихся. Проникновение современных технологий в образовательную практикуоткрывает новые возможности. Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций.

В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь.

Использование информационно-коммуникационных технологий . Тематический план занятий с детьми, испытывающими чувство тревоги и страха.

В Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, , , мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку портфолио Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Методическая работа, повышение квалификации педагога. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер — классе с использованием ИКТ — технологий информационно — коммуникационных технологий. Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному — эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения мастер — класса будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ информационно-коммуникационных технологий в процессе урока.

Я постараюсь построить работу так, чтобы вы ближе Познакомились с некоторыми ИКТ — технологиями.

1 Использование ИКТ в работе учителя начальных классов . Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие страха отвечать у доски.

Тропина В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником и консультантом. Использование компьютерных технологий помогает учителю: Применение ИКТ в процессе изучения фонетики, лексики, грамматики иностранного языка очень широко, что касается страноведения, то помощь интернет- ресурсов здесь колоссальна.

По собственному опыту работы знаю, что страноведческий материал, представленный в традиционной форме обычно в виде текста и нескольких картинок , с трудом усваивается. Учащиеся часто пытаются просто выучить его наизусть, не понимая, о чём говорят. Эту проблему помогают решить различные презентации в , фильмы, слайд-шоу , виртуальные туры и работа на интернет-сайтах, несомненными достоинствами которых являются их аутентичность, наглядность, интерактивность и привлекательность для школьников.

Интернет предоставляет возможность не только обучаться в иноязычной среде, но и совершать виртуальные путешествия по странам изучаемого языка.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в практике учителя»

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста 1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др. При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

Учителя стараются на открытых уроках, а также во время прохождения То ли страх перед чем-то новым, то ли влияет малое количестве ПК в школах привлекательность использования ИКТ в образовательном процессе.

Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз он вывел его на экран , ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика освоение учащимися современных информационных технологий. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности; Недостатки и проблемы:

Исцеление любовных травм. Вводное занятие.