Климент Александрийский — Страх — начало любви и потом в нее переходит. Страх Божий, собственно, не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти. Иоанн Лествичник — Луч солнечный, проникнувший чрез скважину в дом, освещает в нем все, так что видна бывает и тончайшая пыль, носящаяся в воздухе; подобно сему и когда страх Господень приходит в сердце, то показывает ему все грехи. Ефрем Сирин — На челе твоем всегда да будет крест, в сердце же — страх Божий. Диадох — Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не возгрев прежде в чувстве сердца страха Божия, ибо душа в действенную любовь приходит после того уже, как очистится и умягчится действием страха Божия. Максим Исповедник — Страх Божий двояк: Другой — сопряжен с самою любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога. Тот страх, который порождается по причине прегрешений, под действием ожидания мук, — нечист, так как причиною имеет сознаваемый за собою грех и не пребудет навсегда, потому что вместе с отьятием чрез покаяние греха исчезает. А тот, который и без этого боязливого беспокойства из-за грехов всегда стоит в душе, этот страх чист и никогда не отойдет, потому что он некако соприсущ Богу, как дань от лица тварей, проявляя собою естественное всем благоговеинство пред Его величием, превысшим всякого царства и силы.

О страхе Божием

О страхе Божием"Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас" Пс. Господь наш Иисус Христос сказал ученикам Своим: Не бояться смерти, не бояться того, чего больше всего боятся люди; бояться Бога, вместо страха смерти иметь страх Божий. Все ли боятся смерти? Да, огромное большинство людей боится смерти, и нет для них страха больше, чем страх смерти.

Но были и есть и такие, которые больше смерти боятся Бога, боятся в чем-либо прогневать Бога, боятся чем-нибудь нарушить заповеди Его.

страха Божьего в тебе нет. Один из самых нелепых доводов верующих в их спорах с атеистами звучит примерно так: «Я не могу себе представить.

Сегодня поговорим о страхе Господнем. Страх Господень есть основа христианства, основа жизни верующего человека. Мы много говорим о любви Божьей, о Его благости и милости. Да, это все так, это да и аминь! Но как много мы делаем неправильных вещей не потому, что мы не любим Господа, а потому, что мы не боимся Его, у нас часто не хватает страха Господня. Если в церкви нет страха Господня, можно забыть о пробуждении, великой славе Божьей и поиске Бога, о котором сейчас очень много говорится и пишется.

Что же такое страх Господень? Это избрать правильные вещи не потому, что боитесь наказания, а потому что вы возлюбили правду и возненавидели беззаконие Пс. Страх Господень чист и прибавляет дней. Страх Господень также исходит от понимания того, Кому мы служим и поклоняемся - Великому и Всемогущему Богу, любящему Отцу и Судье Праведному, у которого нет лицеприятия. Живя в Господе невозможно прожить без страха Господня.

Знаете, страх Господень удержит вас от многих неправильных вещей, он будет удалять вас от зла, он есть начало мудрости, ведь любовь к правде и боязнь Божьего гнева или кто-то хочет чтобы Господь на него гневался? Скажу более - страх Господень это то, что удерживает от отступления от Господа. Ни любовь, ни посвящение не обладают такой силой как страх Господень, чтобы удержать нас от отступления:

Постоянно пребывать в страхе Божьем Пс. В НЗ понятие страха передают греческие слова, в значение которых входят боязнь и ужас. Большинство верующих боятся Бога и не боятся этого признать. Некоторые люди боятся воды, но любят рыбалку. Боятся воды потому, что с водой нужно быть осторожным: В детстве мы боимся отца.

Воскресная проповедь Эдуарда Деремова. Мы продолжаем тему « Преимущества страха Божьего». Когда мы говорим о страхе.

Каждый имеет право на это — каждый, кто в детстве избивался до крови своей собственной матерью и насиловался сексуально своим воспитателем — католическим священником на протяжении семи лет. В октябре Клаус Кенет приехал в Болгарию, чтобы принять участие в Международной православной Альфа-конференции и встретиться со своими читателями в нескольких болгарских городах. Предлагаем его интервью, данное специально для читателей Православи. Многие молодые люди, рожденные в христианской среде, привлечены восточными духовными учениями.

В каждом человеке, сотворенном по образу и подобию Божьему, имеется желание найти Бога в себе и во внешнем мире. И когда эта жажда Бога не утоляется, тогда молодой человек начинает искать что-то другое. Однажды на рынке в Афинах я увидел тенниску с изображением дьявола и надписью: Могу ли я тебе помочь? В дзэн-буддизме, в практиковании йоги не ощущаешь страха, но их источник — не Христос. Господь говорит нам, что в Святом Духе ты в конечном счете увидишь, что грешен.

Это осознание, однако, не достигается посредством морализаторских проповедей и указывания на тебя пальцем: Тогда замечаешь, как велико твое эго, которое не позволяет тебе ничего разделить с остальными. И точно тогда совсем естественно, от всего нашего сердца мы восклицаем: Когда практикуешь йогу, чувствуешь релаксацию, но в этот момент ты ослеплен и не можешь увидеть, какой ты грешник.

Оптина Пустынь

Духовные оружия против страха — Батюшка, как понять, что твой страх патологический, чрезмерный? А патологический страх — это, наверное, такой страх, который парализует волю и настолько овладевает человеком, что тот утрачивает способность действовать самостоятельно. Такой страх не предупреждает от опасности, а отравляет жизнь человека. Назову лишь одну причину, которая мне лично, как священнику, представляется тоже серьезной причиной, и которая лежит в основе очень многих страхов. В Священном Писании есть такой эпизод, когда Господь одному человеку, оказавшемуся в очень страшной ситуации, говорит: Эти слова для меня являются во многом ключевыми, когда я размышляю о том, что является причиной страха и каким путем нужно идти, чтобы страх преодолевать:

О страхе Божьем. Каждое утро еврей сразу по пробуждении благодарит Всевышнего, возвратившего ему жизнеспособность, омывает руки и.

Когда отверзнутся врата алтаря, как бы врата неба, когда будет вынесена Чаша Завета, к которой нам должно приступить, чтобы оживить в себе, обновить и укрепить завет свой с Иисусом Христом, мы услышим последний призывный голос Церкви: Приступим со страхом Божиим. Для возбуждения сего страха вспомним, где мы, перед кем предстоим и к чему приступаем.

Посмотрим и на самих себя: Как дерзнем мы прикоснуться к Божественным Тайнам? Велик дар, который приемлем ныне от руки Господней, свято пречистое Тело Господне, свята животворящая Кровь Его, страшно сие неизреченное таинство. Недостойно предстоим мы перед престолом величия Божия, нечистыми устами приемлем пречистое Тело и честную Кровь Христову.

Но Сын Божий пришел призвать не праведных, а грешных на покаяние. Его Пречистое Тело преломляется во оставление грехов; Его Пречистая Кровь изливается во оставление грехов. Один благочестивый муж, готовясь к причащению, так взывал:

Приход храма во имя иконы Божией Матери"Всех скорбящих Радость"

С таким крепким упованием христианским и верою не надобно иметь страха. Страх причиняет больший вред: Иные боятся всякой всячины — и лягушек, и мышей, и тараканов, т. Мужественные души никого и ничего не боятся, кроме Единого Бога, а вы, по малодушию своему, всего боитесь, как и святой Давид сказал: А посему не опасайтесь подозрительных людей, ибо кто боится Бога, тот не боится ни воров, ни мошенников.

О страхе Божием. Боязнь потеpять любовь, оказаться недостойно это совеpшенство добpодетели, это сама любовь. Не из стpаха.

Священник Георгий Чистяков 30 ноября г. Для любви в греческом языке есть несколько слов, с помощью которых люди выражают ее оттенки. Страх тоже бывает разный — от панического ужаса до благоговейного трепета. Какой страх приличен христианину, а какой показывает его духовную незрелость? Как отличить страх Божий от человеческих страхов? В религиозности очень многих людей сегодня очень заметное место занимает страх перед наказанием.

В советские времена вообще бытовало мнение, что верующие только потому и верят в Бога, что после смерти не хотят мучиться в Аду. Именно как страх перед адскими муками, которые ждут ослушников после их смерти, представляла православную веру атеистическая пропаганда. И надо сказать, делала это вполне профессионально. Художники тогда изображали на фресках и картинах Страшный суд, адское пламя, чертей, которые мучают грешников и с гнусным смехом влекут их в преисподнюю и проч.

Такого рода изображения можно найти практически в любом средневековом храме как на Востоке, так и на Западе. Именно тогда появилось и отсутствующее в Священном писании выражение Страшный! У нас не спросит Судия, как мы постились или как вычитывали правило, не спросит Он и о том, к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат.

Как побороть страх

Это и различные угрозы глобального потепления или нового ледникового периода , и мелкие суетные иррациональные страхи, именуемые фобиями. Клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства, агорафобия — боязнь открытого пространства и т. Чего только не боится человек. Страх Божий другого рода.

Раньше человек жил в страхе Божьем, боялся подумать или сделать что-то плохое. Сейчас Бога нет, он вынесен за скобки.

Архимандрит Клеопа Илие; — , духовник, молитвенник и церковный писатель, широко известен не только в Румынии, но и за рубежом. Его нелегкий опыт отшельника-исихаста, проведшего многие годы в суровых горных лесах Румынии, глубокое знание Священного Писания, творений святых отцов, а также мудрость и любовь к людям сделали его истинным духовным отцом не только для монахов, но и для многих мирян.

Предлагаем читателям отрывок из книги. Поговорим о том, что понятно и в то же время наиболее благотворно для добродетели. По говорим о страхе Божием. В Притчах сказано так: Если страхом Божиим человек уклоняется от всякого зла, то страх Божий — это первое препятствие на пути греха, не дающее греху проникнуть в нашу душу. Пророк Давид Духом Святым, вы видели это в Псалтири, говорит нам: Соломон, его сын, говорит о премудрости еще больше: А Иисус, сын Сирахов, в своей Книге премудрости говорит так: Он говорит, что у премудрости имеется два конца: Потому что всякая добродетель начинается со страха Божия и завершается в любви к Богу, которая есть союз совершенства и самая высшая ступень всех добродетелей, ибо любовь выше всего.

Но чтобы человеку достичь любви к Богу, он непременно должен прежде всего иметь страх Божий.

О страхе Божьем (25_11_12)