Предыдущая Следующая Страх темноты. Что скрывает страх темноты? Казалось бы, нет ничего естественнее, чем боязнь и страх темноты в детском возрасте. Все проходят через это, и у большинства людей с уходом детства уходит и эта детская боязнь. Можно сказать, что она — закономерный этап развития ребенка, этап его взросления. Но бывает так, что боязнь эта не уходит со временем, или возвращается в определенные периоды жизни. Что стоит за боязнью темноты? Что формирует ее в детстве и что заставляет приходить во взрослом возрасте снова? Давайте вспомним детские сказки. Сказки — вообще описывают множество подсознательных процессов, в которых участвуют архетипы коллективного бессознательного.

Как снимать детские страхи

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье.

Что скрывает страх темноты — неприятие каких-то своих внутренних проблем Именно этим вы и занимаетесь в совместной работе с психологом.

Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Мы предлагаем программу групповой психологической работы со страхами в 1-м классе, включающую как традиционные для психологов техники, так и наши авторские разработки, успешно используемые уже несколько лет.

На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в малой группе, где число участников варьируется от 3 до 8 человек. Преимущества групповой формы работы по сравнению с индивидуальной: Однако в групповой работе есть и некоторые недостатки: Представленная нами программа работы со страхами первоклассников была составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и наличия у них определенных страхов.

Программа направлена на работу с социальными страхами страх опоздания в школу, учителя, плохой оценки и пр. Безусловно, в зависимости от выявленной у детей проблематики содержание программы может и должно меняться. На подготовительном этапе формирования группы рекомендуется проводить индивидуальную углубленную диагностику каждого ребенка. Для этого мы использовали следующие методики: В ходе составления программы мы опирались на классические психологические подходы и методы.

Кратко охарактеризуем использованные методы групповой работы со страхами. Одним из основополагающих мы считаем арт-терапевтический метод рисование, лепка, коллаж, аппликация, работа с фольгой. Это во многом связано с его наглядностью, яркостью, доступностью заданий для детей младшего школьного возраста.

Работа с детскими страхами разными методами

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся.

страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние.

Страх темноты обычно появляется у детей дошкольного возраста, серьезная и долгая работа с психологом или психотерапевтом.

Как психолог работает со страхами и фобиями. В данной статье мы попытаемся показать основные направления работы с невротическими фобиями и страхами у взрослых. Это важно, чтобы вы понимали, что чтение книг и статей мало пригодны для избавления от страхов и что важно обращаться на прием к психологу или психотерапевту. Для начала, фобии и страхи являются частью невротического поведения.

При страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для психотерапии. Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе. И именно так обычно рассказывают о своих страхах клиенты на психотерапевтической сессии. Когда вы переживаете страх, то обычно, приходя впервые на психотерапевтическую сессию по скайпу, коммуникация между вами и терапевтом.

Потому что к основному страху прибавляется еще и ваше собственное внутреннее осуждение, которое вы испытываете по отношению к своему страху. И вы неосознанно можете переносить это осуждение на терапевта. Когда же психотерапевт начинает вместе с вами исследовать ваш страх, то может возникнуть сопротивление раскрыть свой страх, узнать его.

Итак, первым шагом является прояснение ваших отношений к своему страху, возможности его испытывать, а также внутренних установок, влияющих на проявление страхов. Этот шаг заключается в том, чтобы определить содержание страхов.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Одни испытывают страх достаточно редко, другие с этими чувствами сталкиваются ежедневно. В общепризнанном представлении пугающими считаются ситуации, связанные с насилием, шоковые события, несчастные случаи. Например, незначительные дорожно-транспортные происшествия, медицинские процедуры или хирургические вмешательства, бытовые ссоры и скандалы. В психологии выделяют несколько видов страхов: фобия — тревожное состояние, которое возникает в определенных ситуациях.

Человек боится чего-то конкретного — высоты, замкнутого пространства, большого скопления людей.

В большинстве случаев человек «перерастает» страх темноты, но бывает серьезных психологических проблем, требующих обращения к психологу.

Инструкция 1 Для начала вспомните, когда вы впервые ощутили страх темноты, какие события этому сопутствовали. Скорее всего, боязнь зародилась ещё в детские годы. Сосредоточьтесь и переживите вновь всю гамму эмоций, стараясь скорректировать их. Представьте, что все заканчивается счастливо, например, к вам в комнату входит мама и включает свет.

Работая над своими страхами, поселившимися в вашей голове в прошлом, вы перестанете бояться их в настоящем. Оно опасно тем, что может вызвать своим появлением страх темноты.

Детские страхи, взгляд психолога

Кто там в темноте? Все дети чего-то боятся. У всех они разные, но каждый боится сильно, по-настоящему. Если быть внимательными, то можно понять, как с этими страхами справляться. Очень активный и, даже, бесстрашный парнишка лет пяти, как-то вдруг, без видимых причин, стал бояться темноты. Самое сложное в работе с детьми — это привлечь и удержать их внимание.

Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, Если человек, например, избегает работы на конвейере в ночную смену, то это может Страх темноты, бессонницы, воды, высоты, бедности, насилия, .

Нина Троненко Темнота — это универсальный поглотитель и проявитель. Темнота поглощает окружающий мир, оставляя человека наедине с собой и с древним страхом подстерегающей в ней опасности. В темноте легче спрятаться, устроить засаду. Из тьмы легче нападать. Образ врага, крадущегося во тьме, прочно засел в человеческой психике. Темнота выключает главный человеческий источник информации об окружающей среде — зрение. И включает мощный источник подпитки страхов — фантазию. Однако некоторые люди спокойно себя чувствуют в темноте.

Спокойно засыпают при выключенном свете. Просыпаясь ночью, не боятся ночного сумрака. Без лишних мыслей и фантазий входят в неосвещенные помещения и выходят из них. Как это им удается? Что такое страх темноты Страх ночи — никтофобия — проявляется боязнью оставаться в темном помещении, выходить на улицу в темное время суток. Для человека, боящегося темноты, за каждым кустом, в каждой подворотне таится опасность.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа.

Страх темноты - наиболее распространённый страх среди детей дошкольного возраста. педагог-психолог ГБДОУ детски №

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния.

Конспект занятия психолога профилактика страхов и фобий

Увидела Ваш блог о психологии и решила обратиться к Вам за помощью. Меня зовут Екатерина, мне 21 год. У меня фобия, возможно их даже несколько. Дело в том , что я боюсь темноты, возможно, мой страх, немного детский, но это сильно мешает мне жить, особенно зимой.

WoMo расспросил семейного психолога Светлану Ройз о причинах детского страха темноты и действительно эффективных способах победы над ним.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире?

Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах. Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг. Тут ребенок вновь вспоминает о пауке и говорит: Женя оговаривается, что сундук деревянный, он не тонет, и немного погода мы его выловим и освободим паука а если мы его спасаем и освобождаем, то паук становится несчастным, ц Женя — героем.

Советы психолога: как бороться с детскими страхами?