Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений.

Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста:

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С.

Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха.

Специфика детских страхов заключается в том, что они, как правило не связаны страхи, которые проявляются в определенном возрастном периоде.

Первым делом выяснить причину страха. При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер. Помнить, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения могут быть неэффективны. Ни в коем случае не наказывать ребенка. Ни в коем случае не запугивать малыша даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность.

Не напоминать ребенку о страхе. Не злоупотреблять чтением сказок и просмотром кинофильмов. Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха например, драчуна, которого ребенок боится, можно запугать ему самому, а не просто отступить перед ним. Когда малыш боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.

Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть и любимая игрушка заснет в его кроватке. Постарайтесь проиграть пугающее малышей событие в ролевой игре, где бы страшное показалось смешным или обыденным для повседневности. Использовать методы запугивания и наказания в целях воспитания.

Статья по психологии «Психологические особенности детских страхов»

страхи это такая проблема, которая достаточно распространена в современном мире и оказывает значительное воздействие на здоровье, развитие личности, качество жизни детей. В отличие от взрослых, ребенок подвержен влиянию отрицательных и положительных воздействий особенно остро. В дошкольном возрасте страхи имеют свои особенности и связаны с индивидуальным развитием каждого ребенка.

Ряд авторов раскрывает специфику переживания вынужденной . Возрастные типологические особенности содержания страха у дете лет.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Важность данной эмоции подкрепляется её биологической основой, то есть подкорковыми слоями мозга, при помощи которых происходит регуляция, осуществляемая независимо от контроля сознания. Подавляющее большинство исследователей отмечают негативное воздействие страха на личность человека. В психологическом словаре следующее определение: К психологическим проявлениям страха относят: Степанова отмечают позитивные функции страха.

Захаров отмечает, что страхи можно разделить на:

Особенности проявления страхов детей старшего дошкольного возраста

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Возникает страх перед потерей общей поддержки. В этот период ребенок боится громких звуков шум пылесоса, громкая музыка , незнакомых людей, любой неожиданной ситуации, в том числе смены окружающей обстановки. Этому возрасту присущ страх высоты, ребенок опасается сливного отверстия ванной или бассейна. фобии предыдущего возрастного периода могут сохраняться, прибавляется страх получить травму, что связано с активным освоением двигательных навыков.

Очень силен страх разлуки с родителями. Ребенок может бояться сновидений, этому сопутствует страх засыпания. Сохраняется страх разлуки с родителями, появляется страх отвержения с их стороны.

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье.

Страх, по определению А.

Подавляющее большинство страхов у детей, или иной степени, обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

страхи детей — это нормальное явление в их развитии. В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Негативное воздействие способны оказать лишь неадекватные, чрезмерно сильные, болезненно заостренные страхи. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Страх — эмоция, которая может возникнуть в период новорожденности. В возрасте после 5 месяцев у детей часто возникает страх при встрече с незнакомыми людьми, при виде необычных предметов, при необычной ситуации.

В года дети обычно боятся животных. После 3 лет многие дети боятся темноты. Появление страха темноты совпадает по времени с развитием сферы воображения ребенка.

Тема: Особенности страхов в дошкольном возрасте

Методика 1 страхи в домиках. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Диссертация года на тему Психологические особенности страхов характеризуется многообразием возрастных и специфических страхо июн Психолoгическоe здоровьe человека обусловлено специфико выявленные страхи соответсвуют своей возрастной норме, также.

Психология взаимоотношений Возрастные особенности В этом разделе, как и в предыдущих, речь идет о возрастных страхах, т. Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета Уайт Б. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх .

Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества. появление подобной тревоги в 7 мес. Страх ребенка 8 мес. Действительно, как показывают наши наблюдения, некоторые рефлекторные реакции беспокойства типа вздрагивания или оцепенения при резком звуке, внезапной перемене положения присущи уже новорожденным.

Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения. Как никто из других членов семьи, мать способна и успокоить ребенка нежным, ласковым голосом, поглаживанием, укачиванием. Если она улыбается, давая понять, что ничего не случилось, все хорошо, то ребенок быстро успокаивается.

Глава 3. Страх и тревога в генезе неврозов.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Для преодоления негативных эмоциональных особенностей (повышенной тревожности, многообразия возрастных и специфических страхов) у.

Нравится В последние годы в связи с изменениями в общественно-политической и экономической жизни современной России проблема страхов с каждым днем все обостряется. Сложившаяся ситуация обуславливает психическое напряжение в эмоциональных состояниях и формирует новую психологическую реальность в сознании современных детей. В современном мире ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А.

Шалимова и многие др. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных нарушить развитие потенциальных возможностей личности. Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную.

Гендерные особенности возрастной психологии,1 из 2. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция №02.