В гнездышке на дереве спали птички: Вдруг налетел сильный ветер. Ветка, на которой держалось гнездо, - сломалась, и гнездышко упало вниз: Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Позитивные ответы свидетельствуют о том, что ребенок обладает определенной самостоятельностью, способен принимать решения. Верит в собственные силы, может опираться на себя даже в сложных ситуациях. Ребенок характеризуется зависимостью от других людей, в первую очередь своих родителей или тех, кто занимается его воспитанием. Он не привык принимать самостоятельные решения, видит опору в окружающих его людях. В первые месяцы жизни выживание ребенка всецело зависит от тех, кто о нем заботится.

Мастер-класс «Коррекция страхов посредством сказкотерапии»

Сен 21, 18 комментариев Эльфика Жил-был Лисенок, который всего боялся: Лисенок жил в норе и почти никогда и никуда из нее не выходил. У Лисенка был единственный друг — Ежик, который понимал его и сочувствовал, потому частенько заходил в гости и приносил поесть.

Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым сложных ситуаций в жизни – это всегда признак неуверенности и страха.

Столкнувшись с подобными ответами, вам следует задать дополнительные, наводящие вопросы, дабы получить от ребенка более детальное описание и объяснение его страхов. Автор Луиза Дюсс, детский психолог Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на .

Все мы выросли на сказках. Сказки учат, развивают, воспитывают. Роль сказки в становлении личности просто неоценима! И сейчас нам бесконечно жаль, что очень многим детям родители не читают сказки.

Детские страхи и страшные сказки .."непорядки" - ребенок таким способом привлекает внимание к себе и еще многих других вариантов возможно.

Интерпретация исходит из"портретов животных" и их индексов полярности. Он пригоден для проведения с детьми самого нежного возраста, пользующимися крайне простым языком для выражения своих чувств. Все сказки сближает общий фактор - персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя и которому приходится делать выбор. В зависимости от расположения духа ребенок будет реагировать на ситуацию, изложенную в сказке, спокойно или наоборот, тревожно; и такое состояние, которое он захочет приписать действию сказки, будет сохранять до конца.

Все сказки заканчиваются вопросительной фразой, ответ на которую должен дать ребенок. Тест особенно подходит для проведения в семье, поскольку не требует особых условий среды во время тестирования, но, тем не менее, следует проявить некоторую изобретательность, необходимую для получения желаемого результата. Ребенок должен почувствовать, что тест - такая же игра, как и все остальные, для этого надо выбрать удобный момент, пытаясь, может быть, даже стимулировать его, чтобы он сам попросил рассказать сказку.

Никогда не нужно комментировать его ответы и торопиться. Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая рассказ, прервите сказку и попробуйте рассказать ее в другой раз. Проделайте то же самое, если ребенок проявляет безразличие и невнимательность значит, вы выбрали неудачный момент , - обратите внимание на тон голоса, на скорость реакции и ответа, а также на второстепенные моменты в поведении.

Для случаев применения в семье. Необходимо обратить также внимание на следующий момент. Ребенок, слушая, повторяя или выдумывая рассказы и сказки, дает волю чувствам, изливает приличную дозу природной агрессивности. Некоторые рассказы вызывают у него страх, но это страх, замешанный на удовольствии и возбуждении.

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Сказкотерапия. Избавляемся от страха темноты

Жил на свете маленький бобрик. Он очень боялся темноты. Каждую ночь в его комнате появлялись страшные чудища. Поутрам он жаловался маме и папе на злых монстров, просил его защитить. Но взрослые не верили бобру.

Яков Кротов: У меня самое страшное вот от этой сказки то, что там . на Красной площади, нетленное тело, но такой вариант не проходил никак. провести градации страха: вот чего именно мы боимся в сказке.

Нет, мы Лену не дадим, Лену надо нам самим [6]. Персонаж, который то пугает разлукой, то сам выступает страшным по непонятным причинам дедом. При этом, как отмечает Ж. Часто детские навязанные страхи уходят корнями в родительские запреты [7,12]. Единственным способом совладать с нашим Бабаем — вести себя хорошо и ложиться спать вовремя. Более разнообразные способы победы над страхом можно обнаружить, исследуя образ британского родственника Бабая — бугимена, который вошел не только в детскую литературу, но и в современную хоррор-культуру через книгу С.

Кинга , пугая уже взрослых. То есть, если ты был плохим, то бугимэн придет и заберет ребя. Бугимен может поджидать малыша в самых неожиданных местах дома: Нельзя сказать, кто он больше — бугимен или бугивумен — у него нет пола и сколько-нибудь конкретного обличья.

Какие сказки спасут малыша от комплексов и страхов?

Одной из причин таких страхов может являться какое-либо вполне конкретное событие, реальный случай, который произошел с ребенком. Кулинцова, такие страхи легче других поддаются коррекции, и, если неприятная травмирующая ситуация не повторяется, нередко проходят сами собой. Другой причиной приобретённых страхов являются особенности характера самого ребенка, степень его эмоциональной чувствительности, восприимчивости. Кроме того, страхи могут возникнуть в случае семейных неурядиц, родительской невнимательности, чрезмерной опеки, а также в результате подражания тем, кто боится.

Так, наиболее распространенными являются именно внушённые страхи.

Самый известный сегодня вариант сказки о Крысолове, в двух Когда медведи возвращаются, девочка просыпается и от страха.

Подборка сказок для терапии детских страхов 12 апреля , Откуда берутся детские страхи и как помогает малышам сказкотерапия — давайте обсудим. Люди не могут жить без страхов. Страх — это важная, жизненно необходимая эмоция, главная задача которой — уберечь от опасности, пробудить в человеке осторожность и внимательность. Так как для ребенка наш мир велик и во многом непознанный, дети часто встречаются с естественным страхом неизвестного.

Они могут бояться повседневных вещей: Застенчивых малышей может пугать большая или новая компания, выступление перед зрителями, новые места. Многие детские страхи являются возрастными и имеют временный характер. Например, для годовалых малышей страшно отпустить маму, рядом с ней он чувствует себя в полной безопасности.

Сказкотерапия в коррекции детских страхов

Дает предмет добровольно или по просьбе; позволяет другому сиблингу разделить предмет, с которым сам уже играет, - добровольно или по просьбе. Ревность борьба с сиблингом за внимание матери Обладатель ценности воспринимает другого сиблинга как претендента на ценность; требует от другого поделиться с ним. Проводы выявление отношения к агрессивности, разрушительности, а также чувства вины и самобичевания"Не знаю";" Кто-то из них";"Неизвестно кто";"Никто";"Человек, не являющийся членом семьи";"Человек, который был очень болен";"Животное".

Пол может быть изменен. При анализе высказываний очень важно учитывать реальный состав семьи, с кем живет ребенок, кто часто к нему приезжает, а также реально произошедшие поездки на поезде. Если назывались папа, дядя, тетя, дедушка, бабушка и дальние родственники, мы считали категорию просоциальной.

Викторина по сказке «У страха глаза велики». Тест онлайн Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить».

Терапевтический эффект - снизить детскую тревожность по поводу страха темноты. Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: И такой он был интересный - боялся всего сам. Треснет где ветвь, а он, аж подпрыгивает. Но каждую ночь он должен был ходить в город и пугать детей - работа у него такая была, и он ее вежливо выполнял. Пока добирался, весь потел и дрожал, как лист на ветру, так ему было страшно.

Других пугал Страх для того, чтобы не испугали его. Но он не знал, что другие и не собирались его пугать. Поэтому продолжал свое дело, ответственно относился к работе. Побеждая пугливость, страх каждый вечер ходил в город. В городе высились большие, высокие здания, в каждом из которых было по квартир.

И каждую квартиру, где жили дети, надо было обойти и напугать малышей воем, мерцанием света или просто черной темнотой. Все детки начинали бояться.

Малоизвестные версии сказок. [Спецвыпуск] ПМИ