С распадом Ханьской империи в в. Китай, в котором одних только налогоплательщиков насчитывалось около 59 млн, вновь окунулся в водоворот бесконечных внутренних распрей царства Вэй, Шу и У. В этих условиях происходила стремительная феодализация общества , которая, однако, задержалось на много веков. Государство наделяло крестьян земельными участками, но при этом требовало от них не только уплаты налогов, но и выполнения различного рода повинностей, работ оборонного и хозяйственного назначения, а также натуральных оброков шелк, пряжа. Поэтому крестьянские волнения не прекращались, как, впрочем, и феодальные войны и нападения на китайские земли кочевников, которым в середине в. После его падения в начале в. Время Танского государства — считается одним из самых благополучных периодов китайской истории.

Н. В. Абаев чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом китае

Главная Конфуцианская цивилизация Китая В китайской цивилизации переход от древности к средневековью произошел почти незаметно, без тех потрясений, которые сопровождали этот процесс на Западе. Переломным моментом в истории Китая стало появление конфуцианства. Его сбздателем был философ и педагог Конфуций Кун-цзы, гг. Учение Конфуция, спустя несколько веков ставшее государственной религией, на протяжении двух тысячелетий было основой духовной жизни китайского общества и в значительной степени определяло его социально-экономическое развитие.

Идеология конфуцианства пронизана рациональностью и практицизмом. Конфуций и его последователи разработали методы управления государством, систему отношений в обществе и в семье, этические нормы.

Мы хотели бы сосредоточить внимание на следующих вопросах: Китай в борьбе .. Но понимание факта такой социальной фобии не меняет сложности её . многие из которых представляют собой средневековые обиталища.

Рассмотрим смысл учения СБЛ, столетиями привлекавшего миллионы приверженцев и последователей. Проповедники СБЛ утверждали, что у истоков мироздания - нерожденные родители, следовательно, все люди изначально - братья и сестры. Однако"родители" в гневе на людские пороки решили уничтожить мир. В ответ на мольбы людей о пощаде"родители" смягчились и вместе со страданиями послали на землю и добро, к которому можно приобщиться, лишь приняв учение Белого Лотоса - члены секты после смерти попадают в Рай.

Таким образом, во-первых, само наличие учения СЕЛ является отрицанием официального конфуцианства и, во-вторых, тезис об изначальном равенстве людей опровергал конфуцианский постулат об их изначальном неравенстве и мог превратиться в материальную силу, так как крестьянство верило в наступление"золотого века" в средние века идея равенства всегда имела религиозную форму - повстанцы Уота Тайлера очень интересовались: СБЛ решила эту проблему просто - каждому своему члену обещала чиновничью должность после победы или после смерти.

Проповедники СБЛ постоянно предупреждали о неизбежности"бедствий", преувеличивая при этом их ожидаемые масштабы и подавая наглядный пример действием грабили богатых, сжигали их усадьбы , не останавливались перед принуждением крестьянства вступать в тайные общества для преодоления их локальности,"брали в долг" у населения продукты, так как искренне верили в скорую победу Крестьяне массами вступали в ряды сектантов, чтобы пережить"бедствия" и попасть в Рай.

Популизм сектантской пропаганды вера в возможность осуществления всех чаяний сразу облегчал задачу мобилизации масс.

Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае

В его функции входили организации приема иностранных послов и посылки посольств, а также надзор за остальными пятью ведомствами. В его обязанности входил контроль за назначением и увольнением чиновников, повышение или понижение их в должности, награждение. Великие координаторы— в средневековом Китае категория специальных имперских уполномоченных, направляемых в провинции для осуществления контрольно-надзорных функций за деятельностью местных органов власти.

Великий императорский секретариат — центральный административный орган империи во времена монгольского господства до второй половины в. Военное ведомство — в средневековом Китае отдел императорской канцелярии, который занимался военными чинами, войсками, охраной границ, ведал военными поселениями на окраинах империи.

Я не силен в средневековой китайской истории, но, насколько мне Какова связь между демографической политикой и социально-экономическими такой фобии, когда буквально рядом демографический колосс.

Полный путеводитель по сайту находится в Главном меню. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Глава 1. Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг. Как отмечал академик В. Алексеев, учение Конфуция"есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов"[23, с. Некоторые исследователи даже считают, что весь смысл конфуцианства сводится к раскрытию морально- психологических свойств цзюнь-цзы и что оно является в.

Конфуций, разумеется, пытался решать и сугубо политические проблемы, но они в большей или меньшей степени были подчинены решению главной задачи по описанию морально-психологических качеств базисной личности, в утверждении которой древнекитайский мыслитель усматривал положительное решение всех социальных и политических проблем. Более заметная"политизация" конфуцианства происходит несколько позже, когда оно начинает реально претендовать на роль господствующей идеологии и испытывает сильное влияние со стороны гораздо более политически окрашенного учения легистов фа-цзя , в результате чего превращается в ярко выраженную авторитарную систему, а его нормы нравственного и культурного поведения правила"ли" в известной мере отождествляются с легистскими законами"фа" [31, 78].

Конфуцианская цивилизация Китая

Для средневекового Китая характерно появление династийных сводов законов, у истоков которых обычно находился основатель династии. Как и в Византийской империи, здесь практиковалось заимствование из предшествующего династийного законодательства. Так, в г. Самыми разработанными кодификациями начального периода средневековья стали законы династии Тан гг. Династия монгольских правителей Юань гг. Основатель Минской династии Чжу Юань-чжан задолго до вступления на императорский престол уделял большое внимание проблеме создания прочного и долговременного свода законов.

которые в древнем и средневековом Китае назывались"рассказами об .. у него скорее не мифологический, а социальный характер [Попов , с. .. Фрейд - Фрейд З. Анализ фобии пятилетнего мальчика // З. Фрейд.

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях. Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств. Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ. Типы и интенсивность различных страхов, также как и интеракции между страхами и их антидотами, изменяются исторически; они также различаются в обществах и культурах.

Имеют место и зависимости от этапа жизненного цикла. Эти вариации детерминируются многочисленными факторами, весьма различными по своей природе, начиная от истории наций до их текущих экономических настроений.

Быстрая помощь студентам

Врачевание в Древнем Китае середина 2 тысячелетия до н. История Древнейшее в истории Китая государство Шан впоследствии оно называлось Инь сформировалось в середине тысячелетия до н. К этому времени относится и создание китайской иероглифической письменности. Древние китайские тексты записывались на черепашьих щитах панцирях , бамбуковых дощечках, бронзовых ритуальных сосудах, каменных барабанах, а затем — на шелку и бумаге, которая была изобретена в Китае в в.

и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Социальные и психологические последствия применения .. Социальная фобия.

Культура психической деятельности в конфуцианстве 2. Особенности культуры психической деятельности в даосизме 3. Чань-буддизм и чаньская культура психической деятельности 4. Чаньская психокультура и практическая деятельность Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ Традиционная китайская культура, которая, как известно, является одной из самых древних в развитых, достигла в процессе своего многовекового развития высокой степени культуризации явлений действительности.

По глубокому и точному определению выдающегося русского исследователя китайской культуры академика В. Развиваясь в общем русле антиэнтропийных тенденций человеческой культуры, традиционная китайская культура стремилась к максимальному упорядочению первозданного хаоса, к уменьшению меры энтропии в окружающем мире, причем не только на макрокосмическом, но и на микрокосмическом уровне, на котором протекает внутренняя духовная жизнь человека. Поэтому на самых ранних этапах развития китайской культуры интенсивной культуризации, вносящей момент организации и управления во все явления и процессы, подверглась и психическая деятельность человека, в результате чего в рамках общего, очень сложного и многоаспектного культурного организма сформировалась относительно самостоятельная традиция, которую мы определяем как культуру психической деятельности, или, иначе, психическую культуру психокультуру.

Психическая культура является основной и определяющей чертой культуры личности, показателем определенных качественных изменений в ее психической жизни по сравнению с некоторой исходной ступенью, с которой начинается культурное развитие личности.

КИТАЙ В РАННЕМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

Доктрина"Москва - Третий Рим", как порождение средневеково признак исключительности китайской нации, его «первородности» по . Гомофобия - один из вариантов фобий - навязчивых иррациональных Но что касается гомофобии, то это - не только медицинский, но и социальный феномен.

Эта эпоха складывалась из ряда периодов, каждый из которых отмечен определенными тенденциями и событиями в педагогической мысли и школьном деле. При династии Цинь в. Подобная типология учебных заведений просуществовала до начала в. В период династии Хань в. В эту эпоху приобрела достаточно ясные очертания трехступенчатая система образования - начальные, средние и высшие школы.

В таких школах обучалось до студентов. В эпоху Хань официальной идеологией воспитания и образования становится конфуцианство. Классические конфуцианские трактаты становятся главным предметом изучения в школах. Полный [ учебный курс усвоения конфуцианских канонов был рассчитан на 10 лет. По окончании курса можно было сдать экзамены на ученую степень, что позволяло занять место в государственном аппарате.

Контрольная работа - Право средневекового Китая

Оглавление -первых, возбуждает многочисленные эмоции, по отношени1о к которым необходимо практиковать бесстрастность причем пе только негативные, такие, например, как страх, но и необходимые для повьппения психофизиологической готовности к бою — ярость, неистовость и т. Голи же даосские мастера — наставники сами пе запималпсь военно-прикладным искусством, то опп подвергали своих учеников другим, весьма изощренным и пе менее суровым испытаниям, моделируя зкстремальпые условия, которые создавали непосредсзвенпую н реальную угрозу для их жизни.

Эти могучие интеллектуальные и социальные движения отмечено резким усилением всяческих коллективных фобий, в частности страха Китай. В античной, а позднее и в средневековой традиции образ.

Даосизм Даосы в средневековом Китае Усилившись за счет дальнейшей разработки своей теории, даосы в раннесредневековом Китае сумели стать необходимой и незаменимой частью духовной культуры страны и народа. В качестве опорных пунктов даосизма повсюду были созданы крупные монастыри, где ученые даосские маги и проповедники готовили своих последователей, знакомя их с основами теории бессмертия. Даосские гадатели и врачеватели, получив первоначальное образование, растекались по Китаю и практически сливались с гражданами Поднебесной, не отличаясь от них ни одеждой, ни образом жизни - только своей профессией.

Эта профессия со временем превращалась в наследственное ремесло, так что для овладения им не было нужды в специальном обучении на стороне - требовалось лишь засвидетельствовать свой профессиональный уровень и получить от властей сертификат на право заниматься своим делом. Даосы в средневековом Китае обслуживали также множество храмов и кумирен, создававшихся в честь многочисленных богов и героев, духов и бессмертных постоянно разраставшегося даосского пантеона.

Они принимали участие в бытовых обрядах, в частности в церемониале похорон. В раннесредневековом Китае даосизм из преследуемой секты превратился в признаваемую и даже необходимую стране религию. Эта религия заняла достаточно прочные позиции в китайском обществе еще и потому, что она никогда не пыталась соперничать с конфуцианством и скромно заполняла те пустоты в культуре и образе жизни народа, которые оставались на ее долю. Более того, по своему образу жизни слившиеся с народом даосы сами были теми же конфуцианцами, а своей деятельностью они даже укрепляли идеологическую структуру страны.

Сложнее были взаимоотношения даосов с буддистами, проникшими в Китай в начале нашей эры и активно сотрудничавшими с даосами. Помогая буддизму укрепиться на китайской почве, снабжая его терминами и знаниями, даосизм столь же щедро черпал сведения у буддистов и обогащался за счет индо-буддийской культуры. Даосизм заимствовал у буддистов идеи представление об аде и рае , институты монашество ; через посредство буддизма познакомился с практикой йогов и т. Но по мере того, как буддизм в Китае приобретал самостоятельность, его идеологи со все большим раздражением относились к бесцеремонным заимствованиям со стороны даосов.

Социальная фобия:признаки,причины,грамотное лечение