И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины.

Работа с детскими страхами разными методами

Снижение уровня тревожности, работа со страхами Развитие коммуникативных навыков Развитие мелкой моторики и развитие тактильной чувствительности Развитие воображения Развитие наглядно-образного мышления Оборудование: Я рада вас всех видеть! Давайте сегодня поздороваемся друг с другом улыбкой, встанем в круг, сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Ритуал входа в песочную страну. Сегодня мы с вами вновь встретимся с песочной феей, а для того чтобы попасть в песочную страну, нам надо встать вокруг песочницы, взяться за руки и назвать свои имена.

Теперь положите руки на песок ладонью вниз, закройте глаза и скажите заклинание:

Цель занятия: показать причины возникновения страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления.

Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившиеся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте, и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например:

Занятия с психологом

Все движения выполняются под музыку. Психолог представляется и предлагает осмотреться в кабинете. Всем предлагается поприветствовать друг друга:

Детские страхи кажутся ерундой только взрослым. Мы попросили рассказать о социальных страхах детского психолога Екатерину Ильичеву. когда к героине приходит Фея, дочь показала на картинку и сказала: «Мама». . Чудовища России, творческие занятия и межпланетный турнир.

Зомбик принес вам из страны страхов капельки страха показывает банку с черной краской. Ребята, возьмите листы бумаги и сложите их пополам, раскройте лист и положите его перед собой, а Зомбик подойдет к каждому и капнет на лист капельку страха. Когда капелька страха появится у вас на бумаге, вы закрываете свою книжечку и приглаживаете ее рукой. Психолог подходит каждому и капает с кисточки капельку на лист бумаги. А теперь раскройте лист и посмотрите, какой же страх вам попался. Дети по очереди говорят о страхе, который оказался у них на бумаге.

Вы помните сказку о Золушке? Помните, как ей помогала ее тетушка-фея, и она могла из тыквы сделать карету? Как же нам это сделать? Если дети не дают своих вариантов, то психолог предлагает свои. Может быть, возьмем яркие фломастеры и нарисуем вокруг салют и воздушные шарики?

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Психолог, обращаясь ко всем, говорит обычным голосом: Дети отвечают обычным голосом. Затем обращается с теми же словами, произнося их шепотом.

Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебны эмоций» ( всего 4 – 5 основных эмоций) (цветок радости, страха, грусти и др.) .. Ребята Фея страны Настроения подарила нам чудесный ларец.

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу.

Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его В лесу тишина легла на снежное одеяло Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку. Утром Зайчик выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Белочка.

Звери с Белочкой дружили. Он посмотрел на Белочку - и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха. На Белочке сегодня была шапочка с красным крестиком, белый фартук, а сбоку висела сумка с лекарствами.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Зайцева Наталья Анатольевна, педагог-психолог Статья отнесена к разделам: Работа с дошкольниками Спорт в школе и здоровье детей Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос:

Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший Песочная фея приглашает детей к себе в гости, в песочницу.

Сердце свое для добра распахни! Давайте еще раз дружно повторим эти волшебные слова… Вот мы и очутились в сказочной стране. Психолог показывает на ширму - замок рукой. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи. Психолог с детьми подходит к ширме. Дети рассаживаются на стульчики. Саша и Петя помогите мне открыть двери.

Дверца в замок отворись! Дети открывают ширму, психолог берет куклу - Песочную фею и говорит: Давайте я спрошу у феи, почему она такая грустная?

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Сначала давайте посмотрим на нее. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Я люблю тебя, Саша! Я рада нашей встрече, Алекс!

Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь . Песочная фея приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Воспитатель / психолог сначала показывает в песке все движения.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

Упражнения по преодолению тревоги

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками.

Мы рады представить вам наш Центр развития ребенка"ФЕЯ" и предлагаем следующие услуги: Всего рублей комплекс занятий! (физическое.

Веселая игра с парашютом. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. Каждый опускает руку в озеро и берет животное. Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? Почему здесь такие все грустные?

Занятие с психологом 1 часть